Накачка шин азотом
НАКАЧКА ШИН АЗОТОМ
Азот – это экономично!
Эффективность применения азота для наполнения шин вместо воздуха основана на том, что он является "благородным" (инертным) газом, в нем не содержатся пыль, масло, влажные частицы, а также другие составляющие, снижающие долговечность колеса. Поэтому азот – это синоним безопасности для шин и лиц, его использующих.
Закачка шин азотом. Процесс осуществляется с помощью специальных стационарных устройств – вращающихся азотных генераторов. Которые используются для преобразования воздушной смеси в азот. Воздух проходит несколько степеней обработки. Многоуровневая фильтрация обезжиривает воздух, очищает от влаги и пыли, примесей масел, ароматических гидрокарбонов, специальные мембраны отделяют молекулы азота-N2. После полного цикла обработки на выходе получается азот чистотой более 95%. Такое соотношение газовой смеси, где содержание кислорода не превышает 5%, является самым оптимальным для автомобильных шин.
Преимущества накачки шин азотом:
Стабильность давления в шине.
Использование азота позволяет значительно уменьшить колебания давления в шинах не зависимо от скорости движения автомобиля, нагрузки и температуры окружающей среды. Слишком высокое или низкое давление вредно для шин. Давление в шине, накачанной воздухом, резко меняется в зависимости от текущей температуры шины, а летом, естественно, это давление достигает максимальных величин. Коэффициент теплового расширения воздуха велик: для колеса легкового автомобиля повышение давления в шине может достигать 0,5-0,8 атмосферы. Для азота коэффициент теплового расширения гораздо ниже: давление в шине в результате разогрева изменится лишь на 0,1 атмосферы, следовательно, обеспечивается стабильность давления внутри шины при любой температуре.
Нет естественного падения давления.
Использование азота снижает потребность в подкачке шин и контроле давления в шине в три раза. Для сравнения: давление воздуха в шине рекомендуется проверять с периодичностью раз в две недели. В шине, накачанной азотом, медленнее происходит естественное падение давления. В наполненной сжатым воздухом шине утечка будет составлять 0,08 атм./месяц. Кислород проходит сквозь стенки шины на 30-40% быстрее, чем азот. Этот процесс происходит постоянно на молекулярном уровне, а так как молекулы азота достаточно крупные, они хуже проходят через молекулярную структуру резины.
Замедление коррозии и старение шин.
Накачивая колесо практически инертным азотом, мы не пускаем внутрь не только кислород, но и не даем попасть в полость шины водяного пара. Влажность азота близка к нулевой, к тому же он не является окислителем. Кислород, содержащийся в воздухе, является окислителем, а высокая влажность внутри покрышки, накачанной воздухом, приводит к конденсации влаги при перепадах температур. При естественном падении давления, проходя через камеру, кислород окисляет вентиль, корд, бортовое кольцо и диск. Вместе эти факторы приводят к коррозии. Колесный диск подверженный коррозии в посадочных местах шины когда ни будь станет причиной разгерметизации колеса. В итоге: уменьшение надёжности и срока жизни шин, дисков, а соответственно и угроза безопасности вождения.
Меньше шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием.
Лучшая управляемость автомобилем.
По сравнению с воздухом азот в чистом виде обладает повышенными демпфирующими свойствами, то есть колесо работает как дополнительный амортизатор. Улучшение амортизации колес позволяет снизить нагрузки на подвеску автомобиля. В результате получаем более плавное и мягкое прохождение неровностей дорожного покрытия, что позволит водителю ехать быстрее. Возможность увеличения скорости напрямую связана с улучшением сцепления с дорожным покрытием, повышением устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и уменьшением тормозного пути.
Продлевается срок эксплуатации шины.
Накачивая шины азотом, Вы значительно продлите срок их эксплуатации. Стабильность давления важна также для самих покрышек, которые, при изменении температуры и давления, изнашиваются с большей интенсивностью и неравномерностью. При повышенном давлении середина протектора шины, а при низком бока.
Снижается вероятность взрыва шины.
Наличие азота уменьшает вероятность повреждения диска и шины при попадании в яму, наезде на бордюр и др. Азот не нагревается так, как кислород, и тем самым предупреждается перегрев, горение шины или ее разрыв по причине самовозгорания. Отсутствие нагрева шины на больших скоростях и при "подклинивании" тормозной системы, т.к. нет кислорода, который является элементом расширения. Особенно актуальна данная тема для водителей-дальнобойщиков, использующих на еврофурах цельно-металлокордные шины с очень высоким внутренним давлением (около 8 бар).
Азот в шинах.
Экономия очевидна - шины служат дольше, никогда не лопнут и не взорвутся.
Преимущества использования азота давно оценили практичные иностранцы уже много лет накачивают шины азотом. Там в шинных мастерских и АЗС такая услуга – обычное дело. Наряду с обычным компрессором имеется азотный. Работники сервиса узнают, что нужно накачивать колеса азотом по цветным колпачкам вентилей.
Сейчас начинается широкое использование азота и для шин легковых автомобилей. До сих пор в основном использовали для наполнения шин грузовых автомобилей и автобусов, а также во всех случаях, когда необходимо было добиться особых свойств шин, например, при достижении рекордных скоростей автомобилей. Колеса спортивных автомобилей, начиная с Формулы-1 и заканчивая кольцевыми гонками, накачиваются только азотом.
Любителям больших скоростей мы рекомендуем последовать примеру профессиональных гонщиков.